cOMMUNITY heroes

Как повысить выручку на 46%
за неделю в компьютерном клубе

Рассказываем о том, как мы решились на запуск акции Black Week и какие результаты мы получили в нашем компьютерном клубе в Санкт Петербурге.

Что такое Black Week?

«Чёрная неделя» — специальная акция, которую мы запустили через неделю после открытия клуба.

У нас была гипотеза, что люди охотно возвращаются к нам после первой игровой сессии. Следовательно, чем больше людей мы сможем охватить и дать им попробовать бесплатно поиграть в нашем компьютерном клубе в Питере, тем больше к нам будет приходить на постоянной основе.

Получился ли такой результат — об этом мы расскажем чуть ниже, а пока хотелось бы рассказать о том, как мы пришли к такой концепции — раздать 210 промокодов на 3 часа игры в клубе в течение недели (нехитрые математические вычисления говорят о том, что мы раздавали по 30 промокодов в день).

Какие ещё были концепции

Изначально мы планировали провести акцию под названием Black Friday как делают многие магазины и заведения. Как вы могли догадаться, акция подразумевала всего 1 день проведения, но в этот день клуб бы работал полностью бесплатно. Да–да, любой желающий мог прийти и бесплатно поиграть несколько часов в одной из зон: Standart, PRO или VIP.


Но тут же появилось несколько нюансов:

  1. Как мы будем проверять тех людей, кто уже был в нашем компьютерном клубе? Сделать предварительную запись? Но это не будет так круто и кто–то вполне сможет с помощью ботов или различных программ забронировать весь клуб. А если кто–то захочет заглянуть «просто так», когда, например, гуляет с друзьями?
  2. Какое ограничение делать по времени? 1 часа явно недостаточно. 2 выглядит уже получше, но 3 — золотая середина, когда это не так мало (как 1 или даже 2 часа), но и не слишком много на одного человека. Но получается, что нам нужно будет за 1 день провести 480 человек (у нас 60 компьютеров и за день на каждом компьютере сможет поиграть 8 человек). Слишком много для одного дня и до сих пор остаётся открытым первый вопрос — как нам следить за людьми.

Нам хотелось, чтобы акция позволила как можно большему количеству человек прийти и попробовать услуги нашего клуба, но в то же время мы хотели более элегантное, простое и, главное, гибкое решение, которое было бы удобно в первую очередь людям.

В итоге мы пришли к концепции Black Week — в течение недели каждый день по 30 счастливчиков, которые выполнят целевые действия, получат по промокоду на 3 часа в одну из зон, в зависимости от выполненных действий.

И самое крутое, что мы решили проблему с нагрузкой клуба! Вместо 480 человек за 1 день мы смогли «растянуть» действие промокодов для 210 человек на целый месяц.

Всё верно, промокоды, полученные в рамках Black Week, можно было использовать в любое удобное время в течение всего февраля. Что является удобным для наших потенциальных клиентов

Реализация:

Мы определились с концепцией, теперь оставалась самая трудная часть — реализация. Мы не хотели откладывать эту акцию в «долгий ящик», а запустить её как можно скорее.

В итоге, 4 февраля 2020 года мы выпустили такой пост:
Ссылка на пост: https://vk.com/wall-189415514_445 — обратите внимание, что все условия акции находились в отдельной wiki странице вконтакте, чтобы не перегружать пост текстом, а также, чтобы вставить несколько целевых действий.
~
Разделили призы на 3 категории и для этого, нужно было сделать разные целевые действия:
Запомните, что если вы хотите вставить много ссылок, то лучше это делать в отдельной wiki странице! Таким образом, ваш пост не будет перегружен излишним текстом

Также мы решили сделать 3 супер приза, которые разыграем в конце акции:


Curiosity about life in all its aspects, I think, is still the secret of great creative people.
Curiosity about life in all its aspects, I think, is still the secret of great creative people.
Супер приз — отличный повод следить за акцией до самого конца, даже если человек уже победил в один из предыдущих дней!

~
Далее нужно было определиться с таргетированной рекламой вконтакте. Так как рекламу нужно было «прокрутить» в очень сжатые сроки, а объем выбранной нами аудитории был не очень велик. Аудитории, которые мы выбрали:


  1. подписчики других компьютерных клубов;
  2. подписчики киберспортивных пабликов;
  3. подписчики игровых пабликов.
Естественно, все эти люди были из Санкт–Петербурга.

Из–за того, что нам предстояло пройтись по довольно немногочисленной аудитории (мы сейчас говорим именно про любителей компьютерных клубов) за короткий промежуток времени, то и реклама обошлась нам в «копеечку» — за 1 неделю мы потратили 19898,77 рублей, что для недавно открывшегося клуба было довольно ощутимым ударом по бюджету. Забегая вперед скажем, что эти затраты оправдали себя, хотя их можно было бы и избежать, подготовь мы эту кампанию заранее.

К тому же, на второй день мы решили немного расширить аудиторию и попробовать рекламировать акцию школьникам и студентам.

Аудитории реагировали на объявления по разному. Мы решили запустить дополнительные креативы, которые содержали немного другой текст, который мы назвали «ленивое CTA»:


Казалось бы, разница заключается лишь в тексте, но это дало нам неплохой «буст» в количестве участников, так как людям не приходилось заглядывать на wiki страницу, а они сразу видели то, что им нужно сделать, чтобы принять участие в акции.
Ещё один вариант текста, о котором мы сразу подумали, ХАЛЯВА. Все ведь её любят, не так ли? И что бы вы думали? Это тоже повлияло на вовлеченность в конкурс и как раз после подобных объявлений мы увидели скачок в отзывах и участниках.

Все ведь любят халяву, не так ли?
~
С какими проблемами столкнулись:

Наша первая и самая главная проблема — сроки подготовки этой акции. Если бы у нас было чуть больше времени на рекламу, то она обошлась бы нам, естественно, дешевле, но времени «тянуть резину» у нас не было, ведь хотелось как можно быстрее проверить эту гипотезу.

Вторая проблема заключалась в изначальном посыле сообщения. С одной стороны wiki страница — это необходимое зло (иначе бы пост выглядел слишком объёмным, а людям сейчас некогда читать целые «стены» текста + правилами вконтакте запрещено вставлять больше 1 ссылки в рекламный пост). С другой стороны, именно wiki страница стала нашей «ахиллесовой пятой» — люди сразу не видели того, что нужно сделать, чтобы получить заветный промокод.

Результаты:

С одной стороны мы «потеряли» выручку в краткосрочной перспективе, но с другой стороны мы получили лояльных клиентов и уже через неделю после акции наша выручка выросла примерно на 46%, а в клубе появилось много постоянных клиентов, которые приходили к нам как раз после Black Week.

Для примера приведем количество всех промокодов и количество погашенных.

1 - Всего было 215 промокодов , которые мы выдали людям

2 -182 промокодов отправили (33 человека либо не добавили администратора в друзья, либо проигнорировали сообщения).

3 - Из них было активировано 125 промокодов (люли пришли в наш компьютерный клуб в Санкт-Петербурге и погасили промокод

Конверсия в дошедших составила составила 68,68%.


~
Выводы

  1. Не бойтесь экспериментировать. Иногда, казалось бы, беспрецедентная акция может принести очень много пользы в долгосрочной перспективе, хотя на первый взгляд кажется, что вы много потеряете «здесь и сейчас»;
  2. Всегда планируйте время акции! Оставляйте как можно больше времени на продвижение, тогда и реклама будет дешевле, и людей о вас узнает больше;
  3. Люди ленивые. Правда. В современном мире люди не будут читать «стены» текста и не будут обращать на вас внимание, если вы не дадите четкую и понятную позицию.
Подписывайся и будь в курсе последних новостей
Делимся опытом: развития | марткетинга | кейсов | фак-апов | новостями в индустрии Компьютерных клубов

© Community Heroes. All rights reserved